суббота, 1 апреля 2017 г.

Как сделать черную смородину с сахаром холодным способом

Как сделать черную смородину с сахаром холодным способом
  • черная смородина 1 кг
  • сахар 1 кг
  • блендер
  • маленькие баночки

Варенье из смородины не люблю, даже пятиминутку. Большую часть урожая я замораживаю на компоты, раскладывая в целлофановые пакетики порционно по 300 г - в самый раз на 3-х литровую кастрюлю компота. А самые крупные ягодки просто протираю с сахаром. Раньше я делала это так: смородину сместе с сахаром 1:1 в глубокой ёмкости измельчала миксером до полного растворения сахара. Получалась этакая вспененная масса непонятного цвета. В этом году я пошла другим путём, который мне показался более правильным.
  •  смородину помыть, обсушить на полотенце, выложить в блендер БЕЗ сахара и хорошенько взбить до полной однородности. Надо сказать, что у меня блендер - просто зверь, поэтому даже следов смородиновых шкурок не осталось
  •  вылить смородиновое пюре в кастрюлю, высыпать сразу весь сахар, интенсивно перемешать, я использую венчик. Дать постоять минут 10-15, опять перемешать. И так до тех пор, пока весь сахар не растворится полностью. Фишка как раз в том, что сахар должен естественным образом раствориться  в смородине. Весь процесс занимает 1,5-2 часа. К концу мероприятия ягодная масса прямо на глазах желируется.
  •  тем временем нужно подготовить банки: я использую маленькие, 200-граммовые из-под кофе, мою их и прямо влажными ставлю в микроволновку на 5 минут при полной мощности. Крышки кипячу в кастрюльке. Где-то недавно прочитала: чтобы ягоды, приготовленные холодным способом, не плесневели и вообще долго хранились, банки и крышки должны быть абсолютно сухими перед раскладыванием по ним ягод.
  •     чистой ложкой раскладываем протертую смородину по баночкам, закрываем плотно и храним в прохладном месте.
Очень вкусное и красивое, я бы сказала, желе. Можно к чаю, можно в качестве соуса к мясу, а можно растворить пару столовых ложек в литре воды - вот вам и морс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные рецепты